Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение "Детский сад №15"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №15"

Добро пожаловать на наш официальный сайт!

      Наш сайт позволит Вам поближе познакомиться с жизнью нашего детского сада. На нашем сайте можно узнать о самых важных событиях нашего образовательного учреждения. Нам интересно Ваше мнение о детском саде. Ждём Ваши отзывы и пожелания! С большим интересом будут восприняты предложения по улучшению информационного содержания сайта.

Благодарим Вас за посещение сайта!

Мустафаева Замира МирзабековнаМустафаева Замира Мирзабековна
Заведующий

Мустафаева  Замира  Мирзабековна

История садика

2024
сентябрь

История нашего детского сада

Информация о деятельности МБДОУ «Детский сад №15»

МБДОУ «Детский сад№15»  основан в 1950 году. Здание построено по типовому проекту и  рассчитано на 4 группы. Групповые комнаты оборудованы согласно возрастным особенностям развития дошкольников. Имеется методический кабинет, кабинет медицинского назначения.  Для прогулок имеется  участки  с игровым и спортивным оборудованиями,  озелененный насаждениями: различные  деревья , кустарники, цветники.  В 2008 году был проведен капитальный ремонт детского сада. Ведётся работа по преемственности детского сада и школы. В учреждении функционируют  4 группы. Управление МБДОУ «Детский сад№15»   осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, уставом МБДОУ «Детский сад№15»  , а также локальными актами МБДОУ «Детский сад№15»  . Заведующий осуществляет общее руководство МБДОУ в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом МБДОУ «Детский сад№15»  . Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Заведующий назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Органами самоуправления учреждения являются  общее собрание работников и педагогический совет, родительский комитет. Со дня основания детского сада сменилось несколько руководителей , но всегда на должность руководителей дошкольными учреждениями приходили достойные люди. У каждой из заведующей свой стиль работы, свои приоритеты, но главное у всех одно – желание сделать свое дошкольное учреждение доброжелательным для ребенка.

С 2012года возглавила детский сад Мустафаева  Замира Мирзабековна, компетентный и профессиональный педагог. имеет высшее высшее, ДГУ, факультет биологии, кандидат биологических наук.

С первых дней пребывания она сплотила вокруг себя коллектив, она стала для коллег добрым наставником. В детском саду были созданы все условия для полноценного воспитания, комплексного развития детей. Согласно штатному расписанию был укомплектован педагогический и технический персонал, проведена комплектация возрастных групп. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся посредством интеграции разных видов деятельности ребѐнка, охватывая все его  направления. Завхоз Абдулаева  Аматулла  Шахбановна, работает в саду с 1975 года и считает детский сад своим вторым домом. Отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения,  качество доставляемых продуктов, организацию        питания и качество приготовления пищи.

      ДОУ полностью укомплектовано кадрами. В коллективе трудятся как педагоги, имеющие большой опыт работы в сфере дошкольного образования,. Исходя из этого, следует отметить, что в настоящее время наблюдается тенденция к росту профессиональной квалификации педагогов. В ДОУ обеспечивается своевременное прохождение педагогами курсов повышения квалификации. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации образовательной деятельности и улучшении качества образования дошкольников. Образовательный процесс осуществляется в группах детского сада. Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, музыкально-театральный уголок, уголок здоровья и физического развития, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом возрастных особенностей. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. 

Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. В ДОУ осуществляется внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс.  В каждой группе создана соответствующая развивающая среда: «Уголок малой Родины», уголки России в группах, "Мой Дагестан", символика России.Принципы, положенные в основу программы, способствовали укреплению и сохранению физического, психического и социального здоровья детей. Они были сформулированы на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Вся методическая работа  направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности  образовательной деятельности. С педагогами проводиться работа по повышению профессиональной компетентности. Воспитанники детского сада ежегодно награждается грамотой за активное участие в спортивной олимпиаде» Олимпийские надежды».Занимали призовые места.  В 2010 году детский сад занял I место в районном этапе городского конкурса «Лучший Махачкалинский двор» в номинации «Самый уютный детсадовский дворик». Приоритетное  направление  - экологическое, целью которого является формированием начал экологической культуры.развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью. Создание условий является одним из решений данных задач. В групповых комнатах размещены уголки природы, «огороды на подоконнике», дидактические игры, создана экологическая тропа, альбомы по временам года , природный материал, муляжи овощей и фруктов. Экологические знания дети нашего ДОУ получают не только на занятиях по формированию элементарных экологических представлений, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на участках, проведении опытов, музыкальному воспитанию, в играх, во время работы в уголке природы.Можно сказать, что экологическое воспитание детей в нашем детском саду красной нитью проходит через все виды деятельности: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой дети восхищаются красотой природы знакомясь с произведениями разных писателей. во время тематических занятий по рисованию дети слушают "звуки природы" и работы у них получаются намного лучше.

Готовность ребенка к школе – одна из важных задач ДОУ. Имеется   план и программа  по преемственности «Детского сада № 15» и Лицея №8, целью которой является создание условий для совместного благоприятного взаимодействия участников образовательного процесса при обеспечении преемственности между детским садом и школой. Работа  направлена на обеспечение готовности старших дошкольников к школьному обучению и их плавному переходу на начальную ступень образования У дошкольников сформированы интеллектуальные предпосылки для начала систематического обучения в школе. Дети умеют видеть и понимать связи и отношения природных явлений, усвоили представления о здоровом образе жизни, владеют основными двигательными умениями, применяют на практике полученные знания. Будущие первоклассники достаточно адекватно оценивают результаты своей деятельности, сравнивая их с результатами других детей, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.Работа по преемственности с начальным образованием продолжает осуществляться. Большинство наших выпускников поступают в это учебное заведение. В течение первых лет обучения этих детей в школах нашего микрорайона, мы следим за их успеваемостью и адаптацией к школе. Результаты показали, что  наши выпускники показывают хорошие показатели. Огромное значение педагоги уделяет работе с родителями воспитанников, привлекая их к жизни детского сада. Основной задачей ДОУ в работе с семьей считается задача привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, т.е. создания единого пространства развития ребенка.

   Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

 



солнце